informing.ru

Трехметровый астероид пролетит рядом с Землей

17 ноября 2010, 21:25
Американские астрономы обнаружили астероид диаметром около 3 метров, который направляется к Земле, сообщил РИА Новости астроном Леонид Еленин из института прикладной математики имени Келдыша.

Астероид "2010", так его назвали астрономы, был обнаружен во вторник утром. В 23 часа 30 минут по московскому времени он пролетел в 265 тысячах километров от Луны со скоростью 12 километров в секунду. Около 6 часов 45 минут астероид пролетит рядом с Землей в 38 тысячах километров от нее.

По более точным данным, как сообщил Леонид Еленин, это астероид семейства Аполлона. Он пройдет в 33 тысячах километров от нашей планеты, то есть ближе орбит геостационарных спутников. Точка сближения будет на 45 градусах северной широты, в то время как геостационарные спутники вращаются в плоскости экватора.

Астероид не создаст никакой угрозы. Даже если такой астероид войдет в атмосферу Земли, он полностью разрушится в ней. Но его появление предупреждает о приближении ежегодного осеннего звездопада. В ночь на 18 ноября можно будет увидеть до 100 падающих звезд в час. Земля будет проходить сквозь скопление пылевых частиц, летящих от кометы Темпеля-Туттля по ее орбите. Называется это скопление метеорным потоком Леониды, так как наблюдателю кажется, что метеоры падают из созвездия Льва.
comments powered by Disqus