informing.ru

Ученые выяснили, что стафилококк умеет управлять нервами и вызывать боль

21 августа 2013, 23:11
Острые приступы боли, которые возникают при заражении золотистым стафилококком из-за прямого действия микробов на нервные клетки, свидетельствуют о способности некоторых видов болезнетворных бактерий манипулировать работой нейронов и иммунной системой. Об этом заявляют ученые из Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School) в Бостоне в статье, опубликованной в журнале Nature.

Биолог Айзек Чиу (Isaac Chiu) и его коллеги обнаружили, что золотистый стафилококк (Staphilococcus aureus) может управлять работой болевых нейронов. В рамках эксперимента ученые под кожу грызунов вводили культуры микробов и наблюдали за развитием инфекции в тканях живой мыши, а также за тем, как менялась работа клеток внутри ткани.

Во время наблюдений сотрудники медицинской школы заметили, что активность нервных клеток своего максимума достигала намного раньше, чем зараженные ткани распухали в результате начала работы иммунных клеток и «мобилизации». Заинтересовавшись столь необычным явлением, биологи попытались найти причину этого явления, проследив за взаимодействием культурой нейронов, выращенных пробирке и бактерий.

Оказалось, что микробы управляли работой нейронов, выделяя сигнальные молекулы, образующиеся при разрушении клеток и являющиеся сигналом боли. К тому же, они выделяли особые альфа-токсины, которые делали нервные клетки проницаемыми для ионов и заставляли их испускать болевые сигналы.

Ученые полагают, что такая «стимуляция» заставляет нервную систему уменьшить активность иммунной системы в точках заражения, тем самым создавая комфортные условия для жизнедеятельности микробов.
comments powered by Disqus