informing.ru

Ученые: чернила для татуировок токсичны и могут вызвать рак

23 сентября 2013, 10:41
Ученые из Центра исследования кожи Университета Бредфорда (University of Bradford) изучили состав чернил, которыми на тело наносят рисунки. Выяснилось, что канцерогены, содержащиеся в них, накапливаются в организме и снижают его способность выводить вредные вещества, вызывая онкологические заболевания.

Специалисты провели анализ 21 вид чернил, которые используют в Европе для нанесения татуировок. Оказалось, что из всех изученных образцов 13 в своем составе имеют канцерогенные соединения.

Также исследователи установили, что токсины, содержащиеся в чернилах, могут накапливаться в организме и вызывать рак. Микроскопические частицы, попадая в кровь, откладываются в печени и селезенке. А это в свою очередь снижает способность организма выводить вредные вещества.

Но больше всего ученых изумило то, что в составе красных чернил была обнаружена ртуть, а в зеленых и синих - кобальт. Таким образом, британские исследователи настаивают ввести строгий контроль за всеми чернилами для создания нательных рисунков.

Добавим, другое исследование, проведенное профессором дерматологии из университета Копенгагена (University of Copenhagen) Йоргеном Серапом, показывает, что в 13 из 21 вида чернил, используемых в Европе при нанесении тату, содержатся опасные наночастицы. А вот в Америке еще два года назад в черных чернилах нашли бензопирен, химическое вещество, которое во время испытаний на животных вызывало рак кожи.
comments powered by Disqus