Телескоп NuSTAR сделал снимок «руки Бога» в жестком рентгене

Космический телескоп NuSTAR сделал новый снимок туманности, которая по своей форме напоминает человеческую руку и достигает в длину 150 световых лет. Изображение «руки Бога» в жестком рентгене из созвездия Циркуля было опубликовано на сайте NASA.

Чувствительный элемент телескопа впервые позволил ученым НАСА заснять в жестком рентгеновском диапазоне туманность, открытую в 1982 году. Для итоговой фотографии специалисты наложили данные NuSTAR на снимок, уже имевшийся в архивах обсерватории «Чандра», которая, кстати, как-раз таки работает с рентгеновскими лучами меньших энергий.

Стоит добавить, что уточненные снимки туманности, которая находится в 17 тысячах световых лет от Земли, позволят установить, с чем связана ее необычная форма. Одной из причин может являться гибель звезды, вещество которой сформировалось подобным образом, или с необычным результатом преломления рентгеновских лучей. Между прочим, вновь найденное скопление звезд эксперты вовсе не считают «знаком свыше» несмотря на то, что звезды действительно похожи на открытую ладонь.