Ученый мир разочарован: жизнь на других планетах обнаружить не удалось

Последнее исследование, целью которого было обнаружить похожие на Землю планеты, послужило разочарованию астрофизиков, грезящих мечтами об успехе поисков внеземного контакта. Как выяснилось, планет, на которых, как ранее предполагали, может существовать биологическая жизнь, попросту нет во Вселенной.

К подобному выводу пришли эксперты после проведения спектрального анализа звезды, вокруг которой вращается первая «сестра» земли – планета Gliese 581g, открытая в 2010 году. Ранее ученые предполагали, что температурный режим зоне вращения данной планеты способствует наличию на ней воды в жидком состоянии, что свидетельствует о возможности зарождения жизни.

Вторая планета, Gliese 581d, обнаруженная астрономами в 2007 году, якобы находилась на краю «зоны жизни».

В последнем выпуске научного издания Science опубликован доклад, в котором говорится о неверном истолковании происхождения пригодных для жизни экзопланет. «Будь они реальны, внимание всего мира было бы устремлено на них, — говорит автор исследования, учёный Пол Робертсон. — Но мы выяснили, что этих планет попросту нет».