Ученым удалось удалить вирус ВИЧ из ДНК человека

Как известно, ВИЧ, попадая в клетку, остается там навсегда, заставляя его носителя постоянно принимать медицинские препараты.

Похоже, ученые, все же нашли способ избавиться от этого смертоносного вредителя.

Исследователи из Школы медицины Темпльского университета Филадельфии (Пенсильвания, США) заявили, что попробовали избавить клетку от скрытого вируса ВИЧ-1. Попытка удалась. Подробное описание работы опубликовано в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Камел Халили, профессор, заведующий кафедрой неврологии в университете и руководитель проекта отметил, что, хотя лекарство еще не готово, открытие говорит о том, что все делается в нужном направлении.

Ученые удалили вирус ВИЧ1 при помощи комбинации нуклеазы Cas9 и нити ведущей РНК. В последствии, соединив свободные концы генов, исследователи образовали клетки, свободные от вируса.

Заметим, такая же методика может быть использована и в терапии - клетка получит защиту, что не даст ВИЧ-инфекции проникнуть вглубь.

На заметку, более 33 миллионов человек у нас на планете являются носителями ВИЧ-инфекции. И, хотя существует антиретровирусная терапия, это не избавляет человека от страданий. Как известно, эти пациенты чаще других подвергаются заболеваниям почек, костей, ослаблением сердечной мышцы, различным расстройствам.