Ученые: Ядро Луны окружено жидким слоем

Международная группа геофизиков, представленная в лице китайских, японских и американских экспертов, провела масштабное исследование, в ходе которого выяснилось, что ядро Луны окружено жидким слоем. Свои выводы ученые сделали, составив компьютерную модель естественного спутника нашей планеты.

Жидкий слой, как считают специалисты, является тонкой вязкой средой между нижней мантией Луны (астеносферой) и ее ядром. Он покрывает ядро неравномерно. Как показали результаты компьютерного моделирования, этот жидкий слой спровоцировал затухание сейсмических волн.

Появление жидкого слоя эксперты связывают с трением в недрах Луны, что вызвано гравитационным взаимодействием с Землей.

В ходе исследования ученые обратили внимание на то, что данный жидкий слой выполняет роль некоего смазывающего вещества, при участии которого ядро Луны легко скользит внутри самого спутника, а это приводит к регулярным изменениям гравитационного поля нашего спутника.

Впрочем, это пока только теория, которая будет еще подвергнута неоднократным проверкам. Причем, даже если окажется, что гипотеза верна, у ученых останется много вопросов. Так, остается неясным, как жидкий слой не затвердел за те 4,5 миллиарда лет с тех пор, как была образована система Земля-Луна. Не исключено, что мировая наука вынуждена будет пересмотреть знания о происхождении Луны.

Подробный отчет о процессе исследования был размещен его авторами на страницах научного журнала Nature Geoscience.