Ученые превратили бактерии в аналоговые запоминающие устройства

Американские ученые из Массачусетского технологического института провели эксперимент, в ходе которого смогли изменить геном кишечной палочки и превратить бактерию в аналоговое запоминающее устройство.

Такой вид памяти позволяет фиксировать, насколько сильным было внешнее воздействие, и каким длительным оно было. Результаты своего исследования ученые изложили в статье научного журнала Science.

Хочется отметить, что ранее уже были попытки ученых создать из бактерий запоминающее устройство при помощи цифровой памяти. Исследования прошли успешно, однако такой способ оказался не совсем эффективным. Поэтому исследователи решили прибегнуть к способу с использованием аналоговой памяти.

Руководитель проекта профессор Тимоти Лю рассказывает, что для начала они создали «геномный магнитофон», который имеет способность записывать информацию в любой участок генома.

Для того чтобы «устройство» работало, ученым пришлось заставить клетки вырабатывать некий фермент рекомбиназу, который может вставить последовательность ДНК в любое место генома, и производится такой фермент только под действием какого-то сигнала.

Стереть же память можно аналогичным способом, только включив другой участок ДНК в то же место генома.

Ученые уверяют, что на таком «магнитофоне» память хранится долго. Она легко удаляется и извлекается, что становится отличным инструментом для медицинского и экологического мониторинга. При помощи такого датчика можно вести проверку окружающей среды, или же поместить в кишечник человека, где микробы будут следить за попаданием сахара и жиров, или предупреждать о возникновении какого-либо заболевания.