Ученые прогнозируют массовое вымирание животного мира на Земле

Жизнедеятельность человека оказывает пагубное влияние на окружающею среду и ученые пришли к выводу, что скоро может начаться массовое вымирание представителей животного мира нашей планеты.

Биолог, работающий во Всемирном центре мониторинга окружающей среды Дерек Титтенсор в статье для журнала Nature упомянул о том, что через пару веков на Земле может произойти шестая волна массового вымирания представителей фауны.

Но если первые пять волн вымирания животных были связаны с крупномасштабными биологическими катастрофами, такими как геологические изменения или события космического масштаба, то предстоящая шестая волна несомненно будет вызвана действиями человека.

Титтенсор отмечает, что несмотря на попытки ведущих мировых государств проводить мероприятия по защите окружающей среды, видовое многообразие продолжает стремительно ухудшаться.

На сегодняшний день в составленную Международным союзом охраны природы Красную книгу были внесены более 46 тысяч различных видов животных, которые стоят на пороге вымирания. И если в ближайшее время ничего не изменится и из-за действий человечества будут продолжаться изменения мирового климата, то число вымирающих видов значительно возрастет.

По мнению биологов в первую очередь в группу риска попадут земноводные, их численность и количество видов могут сократиться более чем на 40 %. За ними начнет редеть видовое разнообразие млекопитающих, их количество может сократиться более чем на 25 %. Ну и на третьем месте в группе риска находятся птицы, по прогнозам ученых численность их видов может снизиться на 13 %.