Астрономы нашли в центре Млечного Пути темную материю

Европейские астрономы из Технического университета Мюнхена сделали уникальное открытие. Специалисты в течение длительного времени вели наблюдения за скоростью звезд и других небесных тел и пришли к выводу, что наша галактика – Млечный путь содержит в себе темную материю.

О том, что темная материя присутствует в каждой галактике, специалисты догадались уже давно, наблюдая за вращением звезд и облаков из газа и пыли, расположенных в различных частях галактики. Уже ни у кого не возникает сомнений, что пространство Вселенной заполнено неизвестной материей, которую человечество пока не может наблюдать напрямую, называя ее темной.

Как оказалась наша галактика также не является исключением. Учитывая, что наша планета находится в одном из рукавов галактики, ученым крайне сложно понять, что же происходит в ее центре. Однако, произведя некоторые измерения скорости вращения звезд вокруг центра Галактики, специалисты получили доказательства присутствия темной материи в центре Млечного пути.

Теперь ученые уверены, что данное открытие поможет улучшить представления о структуре и эволюции Галактики, а также даст толчок к проведению экспериментального поиска частиц темной материи.

Добавим, что подробнее ознакомиться с результатами работы можно в издании Nature Physics.