Ученые нашли ген уникальности человеческого мозга

Мозг человека уникален, ему нет аналогов ни у одного и представителей животного мира. Даже человекообразные обезьяны не похожи в умственном развитии на человека.

Оказывается, эта индивидуальность и особенное строение мозга связаны с одним единственным геном, имя которому ARHGAP11B. Этот ген присутствует в мозге современного человека, а также его предшественников неандертальцев и так называемых «денисовских людей».

Этот ген, открытый немецкими учеными, резко увеличивает количество нейронов в неокортексе — участке мозга, играющем важнейшую роль в мыслительных процессах, работе языка и восприятии.

Среди множества нейронов в области мозга неокортекс, ученые выявили крошечный фрагмент ДНК, которая, как оказалось, заложила основу для увеличения человеческого мозга.

Выяснилось, что за последние семь миллионов лет мозг человека вырос в три раза, причем наиболее активный период роста начался два миллиона лет назад, в эпоху человека прямоходящего.

В настоящий момент специалисты намерены продолжить исследование этого уникального гена путем введения его в головной мозг мышей. Цель исследования – понять, станут ли мыши умнее и насколько разовьются их интеллект и память.