Астрономы обнаружили скопление звезд на окраине Галактики

На краю Млечного Пути астрономы обнаружили две группы недавно сформировавшихся звезд. Ранее ученые считали невозможным рождение звезд в на кромке Галактики в безжизненном пространстве, лишенном скоплений газа.

Ученые из Федерального университета Рио-Гранде в Порту-Аллегри (Бразилия) сообщают, что новооткрытые звезды экзотичны по своей природе и внешнему виду.

Звезды попали в объектив инфракрасного орбитального телескопа WISE. При изучении фотографий созвездия Кита, астрономы обнаружили на них нечто необычное. Необычайно плотное облако из молекулярного водорода, внутри которого шло очень активное звездообразование и даже были замечены новые звезды.

По сообщению астрономов, это облако, которому дали название HRK 81.4−77.8, расположено в 16 тысячах световых годах от Земли, находится не в плоскости «блина» Галактики, а разместилось прямо под ним на расстоянии в несколько десятков тысяч световых лет.

Обнаруженные скопления звезд, по оценкам специалистов, возникли относительно недавно, примерно два миллиона лет назад, и их формирование продолжается и на сегодняшний момент.

По поводу причин возникновения звездных образований у специалистов нет однозначного мнения. Рассматриваются, как внутригалактическая, так и внегалактическая версии.

Образовались звезды в нашей Галактике и были выброшены взрывами за ее пределы, либо взаимодействие Галактики и ее крупнейшего спутника — Большого Магелланового Облака сделало возможным образование звезд из межгалактического газа – еще предстоит разобраться ученым.