Ученые: Млечный Путь оказался не плоским диском, а сжатой «гармошкой»

Современные представления о форме и размере нашей галактики Млечный Путь подвергли сомнению ученые из Политехнического института Ренесселера в Трое (США).

Специалисты считают, что Млечный Путь – это не плоский диск, состоящий из звезд. Форма нашей галактики больше напоминает гармошку, которая сжимается по мере удаления от Солнца.

За счет этого и диаметр Млечного Пути может быть больше на 50%, чем считалось ранее.

Хотя астрономам не удается рассмотреть края нашей Галактики, они предполагают, что подобная «гармошку» может наблюдаться во всех ее частях.

На данное предположение ученых натолкнуло следующее наблюдение. Дело в том, что звезды в ближайших к Солнечной системе подступах Галактики распределены крайне неравномерно — относительно пустые участки сменяются очень плотными скоплениями светил.

В чем причина такого распределения звезд, попытались разобраться специалисты. При подробном изучении выяснилось, что небесные светила разбросаны не хаотично. Звездные регионы, и разделяющие их зоны относительной пустоты длиной в 13 тысяч световых лет, были похожи на своеобразные складки ткани.
Специалисты уверены, что новое открытие способно пролить свет на возникновение темной материи, изучение ее свойств.