Ученые обнаружили ген, отвечающий за отложение жира в области живота

Ученые выяснили, что мешает избавиться от жировых отложений в области живота. Оказывается всему виной не только неправильное питание и нежелание заниматься спортом, а ген под названием Plexin D1.

Выявив в организме человека ген, который формирует фигуру, по форме напоминающую яблоко, возможно в будущем ученые смогут воздействовать на него с целью избавления от лишнего жира. Ну а пока специалисты только рассказывают, насколько данный тип фигуры опасен для здоровья. У людей с типом фигуры «яблоко» жир обволакивает внутренние органы, что внешне формирует некрасивый живот, а на самом деле мешает работе жизненно важных органов.

Скапливающийся жир внутренний вырабатывает гормоны и другие химические вещества, которые влияют на кровяное давление, уровни холестерина и сахара в крови. Как результат - сахарный диабет, инсульт и серьезные болезни сердца.

Данные выводы ученые сделали на основании опытов, проведенных с рыбками данио, которые имеют прозрачное тело. Рыбешкам ввели специальный краситель, который сделал их жировые клетки флуоресцентными. Выяснилось, что данио, не имеющие в своем организме гена Plexin D1, не имели жира в области живота, чего нельзя сказать об их собратьях, в организме которых ген Plexin D1 имел место.

Также ученым удалось узнать, что отсутствие гена Plexin D1 ускоряет метаболизм глюкозы, при этом исключается развитие сахарного диабета.