Ученые: В далекой галактике обнаружены молекулы воды

На расстоянии 24 млн световых лет от Земли, далеко за пределами нашей Галактики, ученым удалось обнаружить молекулы воды.

Специалисты из Уральского федерального университета совместно с учеными из Астрокосмического центра ФИАН, Китая, Соединенных Штатов Америки, Европы и Японии провели масштабное космической исследование, в результате которого были зарегистрированы молекулы воды в галактике NGC 4285.

Исследования проводились с помощью самого большого прибора, который когда-либо был спроектирован людьми – интерферометра. Этот прибор включает в себя радиотелескоп на околоземной орбите и ряд наземных телескопов.

Специалисты так прокомментировали свою находку: «Там есть вода, а значит, существует реальная возможность возникновения жизни. Но человек в таких условиях существовать никак не может. Это место - сверхмассивная чёрная дыра».

Добавим, зарегистрированный интерферометрический сигнал от галактики NGC 4285 в направлении созвездия Гончих Псов был зафиксирован радиотелескопом на орбите Земли и двумя телескопами, установленными на поверхности нашей планеты, на территории Грин-Бенка в США и в Торуне на территории Польши.