Астрономы утверждают, что открыли 50 галактик, в которых возможно существование жизни

Американские астрономы провели исследование 1 тыс. галактик с помощью орбитальной обсерватории НАСА WISE, и утверждают, что на них нет явно выраженных следов присутствия каких либо разумных существ.

Данные этого масштабного исследования ученых из Университета штата Пенсильвании буду вскоре опубликованы на страницах издания Astrophysical JournalSupplement Series.

«Во время исследования мы хотели обнаружить следы продвинутых цивилизаций во Вселенной, ведь если цивилизация уже достигла достаточно высокого уровня, она будет «выдавать» свое присутствие излучением во внешнюю среду электромагнитных волн среднего ИК-диапазона, которые появляются вследствие использования высокотехнических объектов. К примеру, о землянах таким образом сообщает спутник WISE», - говорит Джейсон Т. Райт, ассистент-профессор астрономии и астрофизики Центра экзопланет и обитаемых миров Университета штата Пенсильвания, который и является автором этого исследования.

Он объяснил, что для путешествия в космосе продвинутым цивилизациям необходимо использование достаточно большого количества энергии, которая необходим компьютерам, космическим аппаратам, а также для поддержания связи. Возможно ее использование и для целей, неизвестных человечеству, ведь не известно, в каком ключе могло произойти развитие разума в той или иной галактике. Вся эта масса энергии, согласно основному закону термодинамики, должна оставлять след в виде тепла, излучаемого в среднем ИК-диапазоне электромагнитного спектра.

Поэтому, Райт, вместе со своими коллегами, провел изучение 100 тыс. галактик, отобранных из более чем 100 млн. объектов. После этого проанализировали полученные с помощью телескопа снимки и сделали выводы, согласно которым лишь около 50 объектов можно отнести к категории тех, где возможно существование развитых цивилизаций. Именно на них были обнаружены слегка повышенные уровни излучения, но не настолько явное, чтобы можно было с уверенностью утверждать о наличии там развитой жизни.

Следует отметить, что в 1960-х годах физик Фримен Дайсон говорил о том, что можно начать поиски разумных существ в космосе с помощью анализа уровня тепла, отображенного в волнах средней ИК-области. Но лишь в наше время WISE аппараты смогли измерять излучение космических объектов.

Ученый Роджер Гриффит, который также принимал участие в этом исследовании, утверждает, что на следующем этапе они узнают, является обнаруженное излучение признаком существования продвинутых цивилизаций, или же оно отображает естественные процессы, происходящие в обнаруженных объектах.
«Дальнейшие исследования должны показать, связано ли их излучение с естественными процессами или же оно может служить признаком существования продвинутых цивилизаций», -- говорит он.

Также ученым удалось сделать несколько «незапланированных» открытий. Среди побочных результатов проекта - открытие яркой небулы, облака ионизированной пыли, в окрестностях звезды 48 Librae в Млечном пути.