Ученые: 70 тысяч лет назад у Земли было два солнца

Если бы наши предки 70 тысяч лет назад имели бинокли они бы смогли увидеть на небе два Солнца.

В 2013 году в созвездии Единорога была открытая нова звезда, получившая название на честь ее открывателя Ральфа-Дитера Шольца - Звезда Шольца. С момента открытия новое небесное светило находилось под пристальным наблюдением крупнейших в мире обсерваторий.

В ходе тщательного исследования международная группа ученых, состоящая из астрономов из Южной Африки, Европы, Чили и США, установила, что 70 тысяч лет назад недавно открытый Ральфом Шольцом красный карлик прошел сквозь гипотетическую сферическую область Солнечной системы, служащую источником долгопериодических комет - Облако Оорта.

Данное небесное тело прошло на расстоянии 0,8 световых лет от Солнца, а по астрономическим меркам это очень незначительное расстояние, ведь оно в 4 раза меньше расстояния до ближайшей к Земле звезде - Проксима Центавре, расположенной в звездной системе Альфа Центавра.

На сегодняшний день это самое тесное известное ученым сближение Солнечной системы с другой звездной системой.

Астрономы отмечают, что Звезду Шольца открыли лишь два года назад, потому как она слишком тусклая. Когда же красный карлик, который носит официальное название WISE 0720-0846 A, проходил на максимально близком от Земли расстоянии, он был в 600 раз ярче.

Как отмечают ученые, можно сказать, что в то время у Земли было два солнца. Увы, наши далекие предки могли видеть лишь одно, так как разглядеть Звезду Шольца они бы смогли только если бы имели в своем распоряжении бинокли.