Ученые выяснили, что земные микробы могут выжить на Марсе

Международная группа астробиологов установила, какие из земных микроорганизмов смогли бы выжить на Марсе.

Согласно обнародованному пресс-службой университета Арканзас сообщению земные метаногенные микробы могут выжить при крайне низком давлении воздуха, и способны вынести низкие температуры, которые господствуют на Марсе.

«Эти микроорганизмы идеальные кандидаты на роль первых представителей жизни на Красной планете. В ходе эксперимента все метаногенные виды архей смогли выжить после поселения в условия крайне низкого атмосферного давления, а также не переставали выделять метан в ходе исследования при переселении из одной среды в другую. Наш опыт можно назвать прорывом в деле проверки теории о том, что подобные организмы существуют или могут существовать на Марсе», - заявила сотрудница расположенного в американском городе Файеттвилл (округ Вашингтон) университета Арканзас Ребекка Микол.

Напомним, марсоход Curiosity анализируя состав воздуха Красной планеты, обнаружил в нем следы метана, что породило теорию о том, что на Марсе существуют микроорганизмы, продуктом жизнедеятельности которых является этот газ. Однако между сторонниками этой теории и другими планетологами, которые считают метан побочным продуктом работы космического аппарата Curiosity, до сих пор идут споры относительно характера происхождения этого газа.

Ребекка Микол вместе со своими коллегами смогли предоставить доказательства в пользу того, что метаногенные микроорганизмы в принципе могут существовать на Марсе. Она с коллегами экспериментировала с 4 штаммами метаногенных архей.

Ученые проверяли, смогут ли эти микроорганизмы выжить при резких перепадах температур, при циклах замерзания и оттаивания, а также при понижение давления до марсианских значений. Опыты показали, что археи не только не гибнут в условиях, максимально приближенных к марсианским, но и продолжают продуцировать метан в любой среде. Эксперимент подтверждает, что эти микроорганизмы способны полностью приспособиться к жизни на Марсе.

Микол и ее коллеги считают, что их эксперименты показывают, что передаваемые марсоходом Curiosity данные действительно могут указывать на присутствие микробов на Красной планете, хотя шансы на это все равно относительно невелики.