Ученые: жизнь на Земле появилась благодаря РНК и белкам

Пытаясь воспроизвести процесс зарождения жизни на Земле в лабораторных условиях, специалисты пришли к выводу, что первым сложным полимером, который появился в процессе добиологической эволюции была РНК.

При этом ученые уверены, что в процессе зарождения жизни активное участие принимали не только рибонуклеиновые кислоты, но и белки.

По мнению специалистов, РНК, скорее всего, не могли «действовать» в одиночку, помощником выступал белковый фермент, который позволял РНК правильно считывать генетическую информацию при синтезе белков.

Эксперимент показал, что белки способны сворачиваться по одному и тому же принципу, как в теплой воде, так и при 100 градусах по Цельсию, что позволяет предположить возможность их существования в горячем первичном океане Земли.

Уже спустя определенное время клеточными процессами начали управлять белки, а роль банка генетической информации заняла ДНК.

Это стало существенным шагом вперед к началу использования сложных трехмерных белковых структур, в результате чего жизнь приобрела ныне существующий облик.

С результатами исследования генетики поделились в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.