Астрофизики подтвердили взрыв сверхновых за пределами галактик

При помощи космического телескопа «Хаббл» ученые получили подтверждение того, что сверхновые, которые были открыты несколько лет назад, взорвались в темной пустоте межгалактического пространства на колоссальном расстоянии от нашей планеты.

Известно, что большинство сверхновых звезд находится внутри галактик, наравне с сотнями миллиардов других светил.

Однако, как выяснилось, звезды могут быть «вытолкнуты» из родительских галактик за миллиарды лет до взрыва, который происходит в окружающей звездные скопления «пустоте».

В результате, ближайшие «звездные соседи» удалившихся сверхновых находятся на расстоянии от них примерно в 300 световых лет. Это расстояние в 100 раз превышает расстояние от Солнца до ближайшей к нему звезды Проксимы Центавра.

По словам ученых, сверхновые типа Ia, удаленные на такое огромное расстояние от галактик, говорит о значительной древности этих систем.

Надо сказать, что открытие астрономов является одним из немногих, позволяющих с уверенностью заявить об обнаружении звезд в межгалактическом пространстве.