Ученые: длительность сна заложена в мозге человека

Подавляющее большинство людей спит семь-восемь часов в сутки, и при этом чувствует себя вполне нормально. Многим людям нужно примерно восемь часов, чтобы выспаться, но некоторым жителям планеты достаточно для нормального состояния организма намного меньше времени для сна.

Специалисты из США уверены, что такое различие заложено на генетическом уровне. Для подкрепления своих теорий группа ученых из Университета Томаса Джефферсона провела исследование, в рамках которого изучила уйму мутантных генетических линий мух.

В результате специалисты открыли некоторые свойства белка TARANIS. Специалисты посмотрели на его взаимодействие с прочими белками, в том числе и белком циклин А, который отвечает за регулировку сна, и поняли, что их соединение ведет к созданию молекулярного процесса, который приводит Cdk1 в неактивное состояние. Данный ген отвечает за поддержание баланса между бодрствованием и сном.

Пока американские ученые еще не выяснили, наблюдается ли подобная система контроля сна и в мозге человека, ведь в человеческом организме есть родственный белку TARANIS компонент - белок Trip-Br.

Как рассказал автор исследований, проделанная работа открывает новый молекулярный процесс, а также новую зону мозга, которые, в свою очередь, играют существенную роль в продолжительности нашего сна.