Корейские ученые обнаружили самый крепкий желудок в мире

Ученые раскрыли уникальную генетическую особенность черного грифа (Aegypius monachus) - в желудке этих птиц выделяется «усовершенствованная» желудочная кислота, помогающая этому виду семейства ястребиных переварить не только биологически опасную падаль, но и металл. Геном этой птицы был успешно секвенирован сотрудниками Национального института науки и технологий Ульсана в Южной Корее, о чем они сообщили посредством журнала Genome Biology.

Ученые пояснили, что генетические особенности черного грифа, который обитает в степях и горах от Кореи до Испании, дают ему два биологических преимущества: мощную иммунную систему и крепкий желудок. Особый состав выделяемого в их организме желудочного сока позволяет этим птицам переваривать падаль, а иммунная система защищает их от убийственных микробов и вирусов, попадающих в желудок вместе с разлагающейся плотью.

По словам корейских генетиков, черные грифы невосприимчивы к ботулизму и к возбудителю сибирской язвы - бацилле Bacillus anthracis.

«Также организм этих птиц способен побороть свиной грипп, бешенство и многие другие болезни, смертельные для преимущественного большинства других падальщиков», - пояснил один из участвующих в исследовании генетиков - Ен Бак.

Южнокорейские специалисты предполагают, что им удалось определить, кому принадлежит самый крепкий желудок из известных ныне живущих на Земле живых организмов.

«Кислоты в желудке черного грифа достаточно, чтобы переварить не только кости и плоть, но и, возможно, металл», – отметил Ен Бак.

В ходе исследования ученые также провели сравнительный анализ геномов американского белоголового орлана, являющегося символом США, и черного грифа. Они установили, что эти две птицы могли иметь общего предка, который жил на Земле примерно 18 миллионов лет назад.