Ученые: Гигантский монстр-астероид приближается к Земле

Российский астрономы открыли громадный потенциально опасный для Земли астероид, который стремительно приближается к нашей планете. Открытие учеными было сделано благодаря роботизированному телескопу «Мастер», установленному в ЮАР в лаборатории Сазирленд.

По словам специалистов, оборот «монстр-астероида» совпадает с марсианским годом, то есть равен двум земным годам. Диаметр открытого российскими астрономами гигантского небесного тела равен примерно одному километру.

«Такой монстр в 3 раза массивнее Апофиса (объект 99942, открытый американскими астрономами из обсерватории Китт-Пик (Аризона) в 2004 году) приближение которого опасаются и ждут во второй половине 2020-х годов», - пояснил Владимир Липунов - глава лаборатории космического мониторинга Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ.

Также ученый рассказал, что благодаря глобальной роботизированной сети телескопов-роботов «Мастер» МГУ в течении последних лет были открыты несколько потенциально опасных для нашей планеты астероидов.

Кроме того, благодаря ей были исследованы порядка 800 космических взрывов от объектов, которые расположенных на расстояниях до 12 млрд световых лет от Земли.