Астрономы обнаружили самый далекий объект в Солнечной системе

При помощи 8,2-метрового телескопа, расположенного на Гавайях, астрономы смогли обнаружить планету, удаленную на расстояние 15,5 млрд километра или 103 астрономические единицы от Солнца. (Одна астрономическая единица примерно равна среднему расстоянию от Земли до Солнца).

Самая далекая планета Солнечной системы, которая находится на расстоянии в три раза дальше от нашего светила, чем Плутон, получила название V774104.
Карликовая планета была обнаружена в октябре 2015 года, ее диаметр находится в пределах от 500 до 1000 километров.

Теперь специалистам понадобится, по меньшей мере, год для исследования ее орбиты. Интересно, что вытянутые орбиты планет, подобных найденной, невозможно объяснить известным на сегодняшний день устройством Солнечной системы.

Ученые до сих пор теряются в догадках, что могло исказить орбиты таких планет, но исследование этой темы продолжается.

Добавим, ранее титул самого далекого объекта Солнечной системы носила карликовая планета Эрида (97 а.е. от Солнца), открытая в 2005 году Майком Брауном (Mike Brown).