Ученые: «Убийство» кишечной микрофлоры защищает от ожирения

Группа ученых из Великобритании, Македонии и Швейцарии выяснила, что уничтожение кишечной микрофлоры защищает от избыточного веса, хотя это и не самый безопасный способ держать себя «в форме».

Такие выводы специалисты сделали после того, как провели несколько экспериментов на грызунах, изучив влияние микроорганизмов кишечника на метаболизм. Итак, оказалось, что уничтожение кишечной микрофлоры помогает грызунам не толстеть.

Отметим, что в ходе исследований безмикробным мышам, выращенным в стерильных условиях, ученые пересадили микрофлору кишечника людей, страдающих от избыточного веса.

Сообщается, что всех мышей разделили на три группы: обычных лабораторных, безмикробных и тех, которые подверглись действию антибиотика, угнетающего микрофлору кишечника. Все три группы ученые кормили жирной пищей, но поправились только обычные грызуны, мыши из двух других групп по-прежнему оставались стройными.

Известно, что специалисты не планируют останавливаться на достигнутом и хотят продолжить исследования альтернативных путей угнетения микрофлоры. Тем более, что они обнаружили в микробиоте множество полезных бактерий.