Ученые из Японии разрабатывают таблетки от ожирения

Японские ученые из Института науки и техники Окинавы рассказали о своей работе над таблетками, которые должны в будущем помочь людям в борьбе с ожирением.

Как сообщили исследователи, на шаг ближе к завершению работы их приблизило недавно открытие генов, которые являются «виновниками» лишнего веса.

Ученым удалось установить, что в тех мышечных тканях, в которых отсутствуют гены Cnot7 и Тов жир не накапливается, даже если подопытную мышь кормить пищей с высоким содержанием жира. Мыши без этих генов остаются худыми, не зависимо от того, какую еду им дают.

Проанализировав гены, присутствующие в мышцах мышей с нормальным весом, они установили, что ген UCP1 помогает перерабатывать жир в тепло. Те же животные, в мышцах которых малая концентрация гена UCP1, легко набирают лишний вес. Из-за отсутствия необходимой концентрации гена UCP1, их организм не перерабатывает жир, а накапливает его.

Эти результаты, считают ученые, приблизили их к открытию препарата, который поможет бороться с ожирением. И в дальнейшем, люди смогут не только справиться успешно с лишним весом, но и употреблять любимые продукты, не опасаясь набрать лишние килограммы. К тому же, отмечают ученые, проблема избыточного веса влечет различные заболевания, среди которых и сердечно-сосудистые, а также рак и диабет второго типа. Таблетки для борьбы с ожирением существенно помогут снизить смертность от этих болезней, считают они.