Физикам удалось приблизиться к созданию металлического водорода

Китайские и британские ученые смогли открыть новое состояние водорода, которое ранее описывалось лишь в теории.

Физикам удалось получить металлический водород, получаемый при давлении в 3,2 миллиона атмосфер. Об этом проинформировало издание Nature.

Водород является самым простым веществом и первым элементом таблицы Менделеева, а также бесцветным горючим газом или жидкостью, состоящей из молекул из 2-х атомов водорода. Еще в 30-х годах прошедшего века физики предсказали, что сжав водород до сверхвысоких давлений, он перейдет в новую фазу, схожую по своим свойствам на металл.

Как известно, в данном состоянии молекулы водорода больше не будут существовать, а протоны лишатся своих электронов, а также создадут своеобразную кристаллическую решетку. В данном состоянии, даже при комнатной температуре водород стает сверхпроводником.

По словам ученого Евгения Григорянца из университета Эдинбурга проблемой является то, что все попытки сжать водород, а также превратить его в металл, были безуспешными.

На данный момент физикам удалось достичь «фазы IV», для которой нужно давление в 2,2 миллиона атмосфер. Совсем скоро специалисты планируют получить «фазу V», при которой давление должно быть больше еще на миллион атмосфер.

Добавим, что в конце 2015 года в таблице Менделеева появились 4 новых элемента, которые имеют такие порядковые номера: 113 115, 117, 118.