Ученые установили, благодаря чему у человека появился иммунитет

Немецким ученым из Института Макса Планка удалось установить, благодаря чему у людей появился иммунитет.

Результатами своей работы они поделились на страницах журнала The American Journal of Human Genetics. Исследователи рассказали, что ими было изучено ряд генетических компонентов человека. Как оказалось, те части генов, которые отвечают за формирование защитной реакции организма, достались в наследство современному человеку еще с древних времен. По их мнению, наследственные компоненты переместились во время скрещивания от неандертальцев к денисовским людям и наоборот. У современного человека сохраняется, по разным оценкам, от 1 до 6% генома неандертальцев и денисовцев.

Ранее было установлено, что современный человек походит от небольшой популяции людей, проживавшей изначально на территории Африки. Позднее эти люди скрестились с жителями, населявшими Восточную Европу.

Это означает, что человек получил сразу несколько генетических элементов, что и позволило сформироваться его иммунной системе, которая защищает человека от вредного воздействия окружающей среды.

Параллельно с немецкими учеными проводили исследовательские работы в данном направлении и генетики США. Они сравнивали гены неандертальцев и современных людей. Результаты их работы также доказали то, что иммунную систему люди получили в наследство от неандертальцев.

В тоже время, по словам ученых, скрещивание между неандертальцами и денисовцами оставило и негативный след. Они предполагают, что смешение генов двух видов могло стать причиной появления аллергии у людей. Но пока это только непроверенная теория.