Ученые обнаружили планету, удаленную от звезды на триллион километров

По мнению британских ученых из Университета Хартфордшира, планета в созвездии Тукана является спутником небольшого красного карлика, а не «изгоем», как считалось ранее.

Это открытие дало возможность установить существование самой «длинной» планетной системы, из обнаруженных на сегодняшний день учеными. Расстояние между планетой 2MASS J2126−8140 и родительской звездой составляет 1 трлн. километров, то есть, 6685 астрономических единиц. Это в 169 раз больше расстояния между Плутоном и Солнцем.

Год на планете, которая в 11 раз тяжелее Юпитера, длится 900 тыс. земных лет. Всего же с момента возникновения эта планета обошла вокруг своей звезды 50 раз. Установить связь между 2MASS J2126−8140 и ее звездой удалось после того, как был изучен путь этой планеты, и проведен сравнительный анализ траекторий ряда планет.

Как отметил исследователь Найалл Дикон, ученые знали о существовании этой планеты уже около восьми лет. Но только сейчас им удалось найти связь между планетой и ее звездой. Группа ученых уже несколько лет ищет в космосе планеты «изгои». Они считают, что изучение таких планет позволит пролить свет на то, как планеты «уходят» со своих звездных систем.

Ознакомиться с подробной информацией об удивительной звездной системе можно на страницах издания MNRAS.