Ученые обнаружили крупнейшего двойника Земли

Астрономы обнаружили новую планету, которой дали название BD+20594b. Она расположена в созвездии Овна и очень интересна тем, что ее плотность составляет 7,89 грамм на кубический сантиметр. Такой показатель говорит о том, что этот найденный объект является огромным аналогом нашей планеты.

За последние десятилетия астрономы нашли множество крупных планет за пределами Солнечной системы. И эти открытия породили споры о том, чем являются громадные планеты – каменистыми «Супер-Землями» или маленькой копией Нептуна и прочих газовых гигантов.

Все споры вызваны тем, что ученые не могут произвести точных замеров массы открытых планет. Несмотря на это, некая база данных уже собрана за последнее десятилетие. На основе этой информации в 2015 году ученые пришли к выводу, что все планеты, радиус которых в 1,6 раза превышает радиус Земли, являются миниатюрными Нептунами, а не супер-Землями.

Однако, данный вывод оказался ошибочным, это доказали Нестор Эспиноза и его коллеги из Католического университета Чили, что находится в Сантьяго. Ученые нашли данные о планете BD+20594, которая имеет диаметр вдвое больше земного, а также массу в 16 раз превышающую массу «голубой планеты».

Подобные показатели говорят о том, что BD+20594b не может быть подобием Нептуна, а также не является планетой-океаном. Хотя, к сожалению, нужно признать, что жизнь на BD+20594 вряд ли существует, так как атмосфера на ней отсутствует полностью. Жидкой воды, скорее всего, на открытом объекте нет, так как космическое тело находится очень близко к своему «солнцу» и совершает оборот за 423 дня.

Планетологи надеются, что тщательное изучение BD+20594b и супер-Земли Kepler-10c поможет понять, почему на первый взгляд столь схожие планеты могут быть абсолютно разными. Анализ данных, возможно, поможет обнаружить во Вселенной полноценного близнеца Земли.