Ученые обнаружили следы возможно обитаемых озер на Марсе

Участок Марса, именуемый «лабиринт Ночи» в далеком прошлом мог быть дном озера, в котором вполне могла зародиться жизнь.

Так считают научные сотрудники Планетологического института в Тусоне (США), которые полагают, что этот комплекс каньонов является наиболее благоприятным местом для поиска следов жизни на Марсе.

Около трёх миллиардов лет назад эти каньоны могли быть заполнены водой, а содержащиеся в ней питательные вещества вполне могли создать подходящие для жизни условия. С вулканических склонов стекали бурные потоки воды. В результате, в озерах появились необходимые условия для жизни, такие как постоянный приток воды, тепло от находящихся поблизости вулканов и разнообразие биологических элементов.

Озера, считают ученые, просуществовали 50-100 миллионов лет, а потом вследствие многочисленных извержений вулканов, исчезли. Таким образом, еще до того, как Марс стал таким, как мы его видим сегодня, там вполне могли зародиться примитивные формы жизни.

Подробнее с результатами исследования можно познакомиться в статье, опубликованной в Planetary and Space Science.