В пустыне Узбекистана ученые обнаружили останки предка тираннозавра

Палеонтологи из Эдинбургского университета (Великобритания) выявили в пустыне Узбекистана предка тираннозавра. О своей находке они рассказали на страницах издания Proceedings of the National Academy of Science.

Изучив древние останки ящера, жившего в юрском периоде, исследователи заявили, что они принадлежат динозавру, который по размерам был примерно такой же, как лошадь. Вес динозавра составлял примерно 170-270 килограмм.

Ученые считают, что у данного вида древних ящеров были крепкие зубы. Они позволяли хищнику легко справляться со своей добычей. Также анализ останков показал, что у животного были хорошо развитые слух и обоняние.

Это животное, заверяют ученые, имело довольно большой головной мозг. Поэтому ученые считают, что животное имело не примитивный интеллект. Но доказать исследователи это пока не могут.

Новый вид динозавра исследователи назвали Timurlengia euotica в честь Тимур-ленга – в честь полководца XIV века, известного в Европе под именем Тамерлан. Примечательно, что останки этого животного ученые находили на территории Узбекистана с 1997 по 2006 годы. Но в 2014 году была обнаружена черепная коробка Timurlengia euotica, которая позволила ученым сделать ряд важных выводов касательно эволюции тираннозавров.

Как отмечают палеонтологи, первые существа, которые начали заселять сушу, были небольших размеров. Но около 80 млн лет назад с началом мелового периода их заменили более крупные виды.