Ученые открыли планету, освещаемую тремя солнцами

Ученым Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики с помощью телескопа KELT удалось открыть планету, которая обращается вокруг звезды, вокруг которой, в свою очередь, вращается еще пара звезд. Данные небесные тела расположены от KELT-4Ab достаточно близко для того, чтобы быть хорошо заметными на ее небосклоне.

Стоит отметить, что это поистине уникальное открытие, так как рядом с тройными звездами очень редко удается засечь планеты – до настоящего времени было известно лишь о 4-х таких небесных телах.

Открытую планету относят к классу газовых гигантов. По размеру она соответствует Юпитеру и вращается вокруг звезды KELT-A, за 3 дня делая вокруг нее полный оборот.

KELT-A, в свою очередь, крутится вокруг пары 2-х других звезд - KELT-B и KELT-С, которые также обращаются вокруг друг друга один раз в 30 лет. Все вместе они вращаются вокруг KELT-A и ее планеты приблизительно каждые 4 тыс. лет.

По словам астрономов, наличие 3-х солнц – это не предел. Так, например, в минувшем году была обнаружена планета, которая входит в систему из 4-х звезд, сгруппированных в 2 пары.