Ученые обнаружили в Китае морского динозавра-вегетарианца

Международная группа палеонтологов обнаружила в китайской провинции Юньнань окаменелые останки динозавра, который оказался морским травоядным животным.

Специалисты назвали находку Atopodentatus unicus или атоподентатус уникальный. В то время как его родовое название означает «страннозубый».

Ученые рассказали, что динозавр размером с крупного современного крокодила обитал на Земле приблизительно 245 млн лет назад. Кроме того, специалисты полагают, что животное было первым травоядным ящером.

Научные деятели отметили, что череп динозавра был на удивление небольшого размера: его длина составляет всего 18% от длины туловища.

Примечательно, что данную морскую рептилию впервые описали несколько лет назад, однако нынешняя находка останков двух экземпляров вида с хорошо сохранившимися черепами дало специалистам возможность понять, чем питался ящер.

Палеонтологи уверены, что обнаружение атоподентатуса поможет пролить свет на так называемое массовое пермское вымирание видов, которое произошло на стыке палеозойской и мезозойской эр около 252 млн лет назад.