Ученые установили новую дату появления кислорода на Земле

Ученые из Австралии и Британии заявили о том, что они смогли установить дату появления кислорода на Земле, изучив микрометеориты, обнаруженные в Западной Австралии.

Изучаемые специалистами микрометеориты состоят из космической пыли, а их толщина примерно такая же, как у человеческого волоса.

Самые старые такие метеориты были найдены в породах месторождения Пилбара, пишет издание Nature. Месторождение Пилбар было выбрано учеными по той причине, что в этой местности породы находились длительное время без внешнего воздействия. Найденные микрометеориты позволили установить состояние атмосферы Земли более чем 2,7 млрд. лет назад.

В состав метеоритов входят минералы, богатые оксидом железа. Как считают ученые, оксид железа мог возникнуть в момент вхождения космической пыли в верхние слои атмосферы. И это опровергает теорию о том, что в верхних слоях атмосферы было также мало кислорода, как и в нижних.

Ученые отмечают, что образоваться подобные химические соединения могли только при прохождении частиц на высокой скорости сквозь верхние слои атмосферы. Для прохождения процесса окисления нужна была высокая температура, которая и возникала при вхождении метеоритов в атмосферу Земли. Происходил процесс окисления на высоте от 75 до 95 километров.

Ранее было принято считать, что 2,7 млрд. лет тому и нижние, и верхние слои атмосферы были бедны на кислород. Но ученые смогли доказать, что уже тогда верхние слои были богаты на кислород, который, по их мнению, возникал при распаде углекислого газа под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Ученые уверены, что изучение древних метеоритов может помочь в изучении истории атмосферы других планет.