Стивен Хокинг: черные дыры - путь в альтернативную Вселенную

Известный британский астрофизик Стивен Хокинг недавно представил новую теорию о том, что черные дыры могут служить вратами в альтернативную Вселенную.

Статью по этой теме, опубликованную в научном журнале Physical Review Letters, Хокинг написал в соавторстве с Эндрю Строминджером из Гарварда, а также Малкольмом Перри из Кембриджского университета. Группа физиков выдвинула предположение, что черные дыры поглощают объекты отнюдь не бесследно. До настоящего времени в научном мире принято было считать, что все объекты, которые попадают в черную дыру, безвозвратно исчезают. Однако та теория породила парадокс, ведь согласно законам физики информация об объекте должна сохраниться даже в том случае, если сам объект полностью исчез.

Хокинг и его коллеги выдвинули новую гипотезу, базирующуюся на том, что информацию уничтожить невозможно, так как в этом случае прошлого бы не существовало.

Материя, поглощенная черными дырами, не исчезает, хотя и не может вернуться. Она просто попадает в альтернативную Вселенную. Специалисты уверены, что часть поглощенной информации может просачиваться наружу в виде фотонов, которые имеют почти нулевую энергию. Данное явление Хокинг назвал «мягкие волосы», которые представляют собой низкоэнергетические квантовые возбуждения, остающиеся на месте испаряющейся черной дыры. Данная информация, по мнению Хокинга, находится на границе черной дыры, которая носит название горизонта событий. Ее переносчиками выступают фотоны, на которых «записана» информация об объектах, поглощенных черной дырой.

Процесс обнаружения таких фотонов при помощи современной аппаратуры, а также и считывание с них данных является крайне сложным из-за их сверхмалой энергии. Также ученые считают, что теория «мягких волос» не дает возможности полностью решить вышеуказанный парадокс, однако дает инструменты для его решения.