Ученые собираются обнаружить внеземную жизнь в голубых льдах Антарктиды

Российские ученые надеются, что им удастся найти доказательства существования внеземной формы жизни при анализе голубых льдов Антарктиды.

По мнению ученых из Института ядерной физики (Санкт-Петербург), именно в голубых льдах могут содержаться частицы неземных организмов, которые попали туда вместе с объектами, упавшими на Землю. Исследования будут проводиться на исследовательской базе в Гренобле, которую российским ученым предоставили французские специалисты.

Чтобы провести исследования в этом направлении, ученые уже отобрали часть фрагментов голубого льда, которые были добыты во время так называемой метеоритной экспедиции. Некоторые из этих фрагментов были добыты из скважин глубиной в 10 метров. Как рассказал участник экспедиции Михаил Ларионов, после того, как эти части льда извлекли, их сразу же поместили в стерильные емкости.

Для изучения будут отобраны биомолекулы, остатки бактерий и космическая пыль. Ученые отмечают, антарктический лед содержит в себе множество частиц космической пыли и других веществ, которые падали на поверхность нашей планеты из космоса. Поэтому они рассчитывают обнаружить в голубых льдах Антарктиды доказательства существования внеземной жизни.