Ученые обнаружили самую далекую нейтронную звезду в нашей Галактике

Ученым удалось обнаружить саму далекую нейтронную звезду галактики Млечный Путь, пишет издание Monthly Notices of the Royal Academy of Sciences.

Речь идет о пульсаре 2S 1553-542, который открыли в 1975 году американские ученые, используя орбитальный рентгеновский телескоп SAS-3. В ходе наблюдений им удалось установить, что этот объект относится к классу рентгеновских двойных звезд. Используя современную аппаратуру, ученые также выявили, что рядом с пульсаром находится еще пять звезд, одна из которых является компаньоном пульсара. Звезду окружает диск.

Сотрудник Института космических исследований РАН Александр Лутовин рассказал, что астрономы уже давно изучают пульсар и его компаньона. Но из-за значительного расстояния получить подробную информацию об этих космических объектах им ранее не удавалось.

К счастью для ученых, в 2015 году произошла вспышка пульсара, которую удалось зафиксировать рентгеновским и гамма-телескопам НАСА. Полученную информацию западные ученые передали российским исследователям. Такие вспышки позволяют специалистам рассчитывать расстояние между звездами. И, как оказалось, от Земли до системы, в которой находится пульсар, 16-24 килопарсека. Также специалистам удалось определить координаты нейтронной звезды.