Ученые не обнаружили следов жидкой воды в «соленых ручьях» на Марсе

Ученые из миссии MRO, реализуемой NASA, заявили о том, на поверхности Марса вряд ли содержится жидкая вода, пишет издание GRL.

К такому выводу они пришли после того, как изучили данные, полученные исследовательским зондом Mars Reconnaissance Orbiter.

Планетологи отмечают, что они проанализировали темные линии, обнаруженные на планете, применив современные сверхчувствительные технологии, и не нашли доказательств того, что в них может содержаться жидкая вода. При исследовании полос использовался аппарат аппарат THEMIS.

Ранее ученые допускали, что на склонах Марса может течь очень соленая жидкая вода. Снимки кратеров Марса, на которых видны темные полосы, были получены еще в 2011 году. Ширина этих полос составляла от 0,5 до 5 метров. В весенне-летний период полосы становятся еще шире. Ученые предполагали, что эти полосы образовывают потоки кипящей соленой воды.

По словам ученых, новое исследование опровергло версию о наличии на Марсе жидкой воды, а загадочные темные линии могли возникнуть на поверхности Марса еще в древности. В их образовании действительно могла участвовать вода. Но в настоящее время в исследуемых районах в марсианском грунте содержится не более 3% воды.