Российским ученым удалось раскрыть тайну реакции организма на жару

Российским биологам удалось понять, как организм человека реагирует на жару, пишет издание Scientific Reports.

Оказалось, что когда повышается температура среды, в которой находится человек, в организме человека, а именно в нервных клетках, активируется белок TRPV1. Исследователи проанализировали структуру и механизмы «включения» этого белка.

Ученые отметили, что взялись за изучение свойств TRPV1 для того, чтобы разработать новые анальгетики и противовоспалительные препараты. Как рассказал сотрудник Института биохимии РАН Антон Чугунов, исследование этого белка позволило сделать ряд важных открытий, которые позволили больше понять, как организм реагирует на повышение температуры воздуха.

Изучением белка TRPV1 занимаются уже много лет ученые из многих стран мира. Этот белок относится к семейству TRP-рецепторов. Но, помимо функций «термометра», он также, к примеру, позволяет летучим мышам-вампирам находить артерию жертвы. Это ранее удалось доказать ученым из университета Калифорнии.

Продолжив изучение белка TRPV1, российские специалисты выявили, что его структура меняется в зависимости от температуры.

В течение года ученые анализировали свойства этого белка. По словам российского биофизика, TRPV1 активируется при температуре выше 43 градусов Цельсия. В ходе исследования было доказано, что при резком снижении температуры, канал в нем оставался открытым на протяжении микросекунды. Для клеточного уровня это значительный временной отрезок.

Полученные данные, уверены российские исследователи, позволят разработать ученым новые высокоэффективные препараты, понижающие температуру.