Телескоп Hubble нашел планету, вращающуюся вокруг двух звезд

Ученым-астрономам удалось обнаружить планету, вращающуюся вокруг 2-х светил на расстоянии 8 тыс. световых лет от Земли.

Небесное тело удалось найти при помощи космического телескопа Hubble. Подробнее с результатами исследования, проведенного американскими учеными, можно ознакомиться в The Astronomical Journal.

Как оказалось, планета, вращающаяся вокруг 2-х красных карликов, отдаленных друг от друга на 11 млн км, находится в системе OGLE-2007-BLG-349, которая была обнаружена в 2007 году. Планета совершает полный оборот за 7 лет по орбите, которая находится в 482 миллиона км от двух светил.

Примечательно, что в данном исследовании впервые была использована стратегия гравитационного микролинзирования. В основе этого метода лежит утверждение о том, что свет, проходящий вблизи массивного тела, немного отклоняется от первоначальной траектории. Это явление можно зафиксировать при помощи телескопа.

Благодаря качественным снимкам, сделанным телескопом Hubble, специалисты смогли понять, что замеченный ими звездный свет был чересчур слаб для одной звезды.

Исходя из этого, ученые во главе с Дэвидом Беннетом из Центра космических полетов им. Годдарда сделали вывод, что яркий свет исходил от 2-х красных карликов, вокруг которых вращается планета.