Ученые узнали, почему оксиданты сокращают жизнь

Американские ученые из Университета Питтсбурга обнаружили механизм, с помощью которого оксиданты ускоряют старение клеток организма человека.

Как утверждают ученые, оксиданты повреждают стройблоки, из которых складываются концевые участки хромосом при делении клетки, и тем самым способствуют процессу старения клеток. Свою научную работу специалисты из Питтсбурга опубликовали в журнале Nature Structural & Molecular Biology.

В этой статье ученые уточняют, что от длины теломер, которые защищают ДНК от повреждений, зависит продолжительность жизни и риск различных заболеваний. В процессе делениz клетки теломеры, как правило, укорачиваются. После того, как теломеры достигнут критически малых размеров, клетка перестает делиться и погибает.

Как сказала Патрисия Опреско, принимавшая участие в научном исследовании, это открытие поможет при разработке методов терапии для защиты теломер в здоровых клетках и в борьбе с последствиями развития старения.

Однако с другой стороны, этот механизм можно использовать, чтобы уменьшить размеры теломер в раковых клетках и таким образом прекратить их деление, отметила Патрисия Опреско.

Кстати, сейчас ученые хотят добиться обратного процесса - удлинения теломер путем их повреждения посредством лазерных импульсов, которые будут затрагивать только концевые участки хромосом и не будут повреждать свободные стройблоки. Если ученым и в этом удастся сделать открытие, то тогда они реализуют идею потенциального продления жизни без внесения опасных РНК-препаратов в клетки человека.