Ученые обнаружили «главный» ген алкоголизма

Американские ученые из Университета Техаса (Даллас) заявили о том, что им удалось обнаружить ген, отвечающий за развитие алкоголизма, пишет PNAS.

В ходе исследования им удалось установить, что у мышей, как и у людей, существует ген KLB, который отвечает за склонность к алкоголизму. Об особенность этого гена рассказал доктор Стивен Кливер.

Ген KLB не только регулирует пристрастие к спиртному, но и определяет количество алкогольных напитков, которые человек может выпить. К такому выводу исследователи пришли после того как изучили мелкие мутации в определенных генах у более чем 100 тыс людей.

Исследователи провели несколько экспериментов на мышах. Они отключили ген KLB у некоторых грызунов и, как оказалось, эти мыши чаще употребляли алкоголь, чем те животные, у которых этот ген работал. В остальном же их поведение не изменилось.

По словам ученых, изменения в гене KLB являются причиной того, что у людей может развиться алкоголизм. Исследователи намерены продолжить изучать этот ген. Они уверены, что если им удастся научиться влиять на него, то это позволит создать эффективную методику лечения алкоголизма.