В Индийском океане ученые обнаружили «мертвую зону»

Ученые из Университета Южной Дании, изучая Индийский океан, обнаружили в Бенгальском заливе «мертвую зону», сообщает Nature Geoscience.

Специалисты рассказали, что на площади в 60 тыс квадратных метров отсутствует кислород. Жизненно важные процессы в этой и других «мертвых зонах» происходят за счет микробов, которые могут убирать азот из Мирового океана. Такие же участки ранее были обнаружены у Намибии, у западного побережья Северной и Южной Америк, а также в Аравийском море. Всего в мире насчитывают свыше 400 мертвых зон.

Исследователи уже установили, что в Бенгальском заливе содержание кислорода в приповерхностных водах в 10 тыс раз меньше, чем обычно. Там уже развиваются микробы, убирающие азот. Но пока этот процесс происходит очень медленно. Это связано с тем, что в данной мертвой зоне присутствует кислород в минимальный количествах, который снижает активность микробов.

Ученые обращают внимание на то, что в «мертвых зона» отсутствуют представители флоры и фауны. В таких районах повышается уровень содержания токсинов и парниковых газов. Как считают специалисты, ускоряют развитие мертвых зон азот и фосфор. Они провоцируют рост водорослей, которые, погибая, запускают процессы, при которых донные бактерии поглощают больше кислорода.