Ученые обнаружили на крышах городских домов космическую пыль

Ученые заявили, что на крышах многоэтажных зданий Парижа, Берлина и Осло им удалось обнаружить «звездную» пыль, пишет Geology.

Это первый случай, когда космическая пыль была найдена в пределах города. Мельчайшие частички были обнаружены в более чем 300 кг обычной городской пыли, снятой с крыш городских зданий. В этой массе удалось отыскать около 500 частиц, размер которых составляет лишь 0,03 мм. Мелкие кремниевые частицы, рассказывают ученые, изначально были круглой формы, но, преодолевая атмосферу Земли, они нагрелись и деформировались.

Как отметил ученый Мэттью Гендж, до сих пор подобные исследования не проводились, поскольку было принято считать, что комическую пыль невозможно обнаружить среди миллионов частиц пыли, образованной на Земле.

Исследователи отмечают, что космическая пыль – это мельчайшие частицы, которые могли сохраниться во Вселенной еще с момента формирования Солнечной системы. В 40-х годах минувшего века ученые выявили, что космическая пыль продолжает оседать на Землю. Ее ранее обнаруживали в Антарктиде. Изучение космической пыли, считают специалисты, позволит лучше понять этапы формирования Вселенной.