Ученые: Микробы в кишечнике человека могут «манипулировать» настроением

Ученые из Великобритании и Испании обнаружили доказательства того, что микрофлора кишечника человека могут «манипулировать» настроением человека, пишет PLoS One.

Как объяснили специалисты, микрофлора может менять уровень серотонина. Этот гормон часто называют гормоном хорошего настроения, поскольку при его выработке у человека действительно улучшается настроение.

«Мы обнаружили, что рецепторы TLR2 в клетках кишечника не только являются датчиком присутствия микробов в нашем кишечнике, но и управляют транспортировкой серотонина», - отметил Хосе Мезонеро из университета Сарагосы.

Он рассказал, что полученные данные – это лишь первый шаг к изучению влияния кишечника на психологическое состояние человека. Исследователи уверены, что связь между кишечником и мозгом существует, а поэтому, зная больше о механизме этой связи, можно будет разработать эффективные методики по лечению различных психологических проблем.

Как пояснил Мезонеро, серотонин - это одна из самых важных сигнальных молекул и гормонов в мозге человек. Серотонин не только управляет эмоциональными реакциями, но и регулируют работу сосудов, и некоторых других «низкоуровневых» систем человеческого организма.

В ходе исследования ученым удалось обнаружить, что на концентрацию серотонина в организме влияет активность бактерий в кишечнике. Оказалось, что уровень серотонина зависит от рецептора TLR2.

Наблюдая за работой этих рецепторов в культурах клеток кишечника в пробирке, ученые заметили, что он провоцируют выделение большого количества белковых сигнальных молекул, которые обычно встречаются в мозге, а не в желудочно-кишечном тракте. Как отмечают ученые, во время этого процесса меняется концентрация серотонина человека, а значит и меняется его настроение.

Как отмечают ученые, неправильная концентрация серотонина может спровоцировать депрессию, болезнь Хнтингтона и даже стать причиной внезапной младенческой смерти. Исследователи намерены продолжить изучение влияния микрофлоры кишечника на уровень серотонин в организме лабораторных грызунов. Полученные сведения, считают они, позволит в будущем создать лекарства от некоторых психических и нейродегенеративны расстройств.