Ученые открыли новую причину вымирания динозавров

Ученые из американского штата Флорида провели исследование, в ходе которого они выяснили, что динозавры могли вымереть из-за длинного инкубационного периода.

Ранее точный период инкубации у динозавров известен не был. Одни ученые утверждали, что этот процесс был недолгим, как у современных птиц (11-85 дней), другие считали, что яйца динозавров созревали несколько месяцев, как у многих рептилий.

Чтобы разобраться в этом вопросе, ученые-биологи из Флоридского университета исследовали эмбрионы двух древних ящеров: протоцератопса - травоядного ящера размером с овцу, чьи яйца весят всего 200 граммов, и гипакрозавра - огромного утконосого динозавра, яйца которого весили более 4 килограммов.

С помощью микроскопа исследователи изучили зубы эмбрионов, линии роста на которых помогли им узнать, как долго зародыши развивались внутри яйца.

В результате выяснилось, что у небольших протоцератопсов период инкубации составлял три месяца, а у гигантских гипакрозавров - шесть.

Далее ученые сделали вывод: динозаврам требовалось достаточно много времени, чтобы созреть в яйце, а потом вырасти и окрепнуть (в общей сложности - около года).

Когда около 65 миллионов лет назад на Земле произошла глобальная катастрофа, в результате которой вымерло множество видов живых существ, динозавры оказались в невыгодном положении по сравнению с другими животными.

Как отметил руководитель исследования профессор биологических наук Грегори Эриксон, полученные данные об инкубационном периоде у динозавров позволяют понять, почему они вымерли в конце мелового периода, в то время как амфибии, птицы, млекопитающие смогли выжить.