Ученые предрекли катастрофическое повышение уровня Мирового океана‍

Температуры в мировом океане сегодня сравнялись со значениями, с характерными для последнего межледникового периода, самого теплого отрезка за последние 800 тысяч лет, что указывает на очень серьезный и быстрый характер климатических изменений. Такие сведения приведены в статье, опубликованной в журнале Science.

На основании этих данных, ученые сделали совершенно неутешительный прогноз.

Ученые из США и Ирландии предрекли через несколько столетий катастрофическое повышение уровня Мирового океана.

Столь пугающий прогноз специалисты сделали на основании данных о температуре Мирового океана, которая наблюдалась во времена последнего межледникового климатического периода (около 116-130 тысяч лет назад).

Уровень моря во время этой геологической «оттепели» был на 8-10 метров выше сегодняшнего, а средние температуры воздуха были в среднем больше на 1,5-2 градуса Цельсия. Считается, что Земля достигнет этого уровня в середине 21 века благодаря глобальному потеплению.

Ученые попытались понять, как изменится облик моря к 2050 году, ориентируясь на те данные о климате и океане Земли во время последнего межледниковья, которые были добыты ученые в последние годы. Оказалось, что необходимости в этом не было по одной простой причине – температуры морей сегодня не отличаются от того, какими они были 125 тысяч лет назад.

Расчеты показали, что современные климатические и палеоклиматические модели сильно недооценивают, как быстро теплел океан 125 тысяч лет назад и как быстро меняется его температура сегодня, занижая температуру примерно на 0,5 градуса Цельсия.

Как предполагают ученые, может быть связано с тем, что большинство предыдущих оценок и прогнозов делалось по отложениям планктона и раковин моллюсков, найденных в северном полушарии, где потепление во время межледниковья было более слабым, чем на юге. Данный фактор, как заключают авторы статьи, следует учитывать при прогнозировании последствий глобального потепления в середине и в конце 21 века.

Таким образом, ученые сделали вывод, что увеличение уровня воды в мировом океане может произойти через несколько столетий и привести к всемирному потопу.

Исследователи говорят, что в перспективе это может спровоцировать экологическую катастрофу и полностью изменить облик земного шара.

Между тем ранее ученые из NASA заявили, что повышение уровня Мирового океана уже идет. Так, например, согласно данным, собранным спутниками управления, сейчас уровень воды в Мировом океане растет на 1,9 миллиметра в год.

Однако в 2012 году комиссия ООН по изменению климата ссылалась на спутниковые данные, доказывающие, что ежегодно Мировой океан поднимается на 3,2 миллиметра.

А вот по расчетам специалистов ООН, уже в следующем веке уровень Мирового океана вырастет на 6,4 метра.