Астрономы: мимо Земли промчалась комета, распадающаяся на части‍

Комета 73P, которая была обнаружена учеными в далеком 1930 году, на протяжении долгих десятилетий кружила между орбитами Земли и Юпитера.

И наконец, 73P вошла в так называемую стадию окончания жизненного цикла. Это означает, что возможное столкновение кометы с Солнцем или Юпитером может повлечь за собой гибель небесного тела. Астрономы рассказали о том, что в середине марта комета должна долтеть до Солнца и столкнуться со светилом, после чего она направится в сторону планеты Юпитер, которую ученые называют также одной из главных «киллеров» комет в Солнечной системе. По словам ученых, на Земле данный момент не будет ощутим, так как удар произойдет на расстоянии более чем в 365 световых лет от нашей планеты.

Ученым из веб-обсерватории Slooh удалось сфотографировать комету 73P во время ее путешествия у нашей планеты и зафиксировали, как от нее отпадают куски.

«В последующие месяцы комета будет больше всего подвергаться опасности. В середине марта она максимально сблизится с Солнцем, а затем начнет путешествие назад, в царство Юпитера, одного из главных «киллеров» комет в Солнечной системе. Сближение с Солнцем в этом году и с Юпитером в 2025 году, если она переживет встречу со светилом, подвергнет ядро 73P действию мощнейших сил притяжения звезды и планеты-гиганта. Похоже, что они уже начали раскалывать его пополам», – отметил Пол Кокс из обсерватории Slooh.

По словам астрономов, комета начала распадаться на части из-за повышенного уровня активности газа в ее недрах. Ученые определили, что ядро небесного тела может взорваться в течение ближайших нескольких лет.

Напомним, комету 73P открыли в 1930 году ученые Арнольд Швассманн и Арно Вахманн. Она была названа в их честь. Комета живет между орбитами Земли и Юпитера, к нашей планете она приближается каждые 16 лет.

В 2006 году астрономы заметили, что от кометы начали откалываться осколки, которые летят параллельно с ней. Ученые предсказывают, что 73P окончательно развалится до конца XXI века.