Ученые нашли способ изменить пол будущего ребенка‍

Оказывается на пол будущего ребенка можно повлиять, считают ученые.

Американским биологам удалось обнаружить «суперген», который способен менять пол будущего ребенка. Статья об этом появилась в научном издании Nature Communications.

Выявить необычный ген удалось при изучении жуков-скарабеев, чьи самки сильно отличаются от самцов по внешнему виду. К примеру, жуки «джентльмены» имеют рога, чтобы привлекать внимание дам. У самок рогов нет, но они обладают мощными лапами для рытье нор, куда потом откладываются яйца.

Генетики уверены, что за всеми этими внешними изменениями стоит ген DSX. В ДНК самцов он отвечает за работу более тысячи различных участков цепи, у самок - за 250 участков.

Сам по себе ген DSX позволяет предотвратить случайное появление мужских признаков у самок и наоборот, утверждают ученые. Однако, как выяснилось в ходе исследования, именно этот ген контролирует работу более тысячи других участков в ДНК самцов и самок жуков. Примечательно, что эти гены приступают к работе на разных стадиях развития жуков и управляют процессами в их организме фактически на протяжении всей жизни.

В ходе исследования, ученые отключали DSX и в результате создали «гермафродитов» - жуков с набором черт и самцов, и самок. Модификация структуры этого гена и вовсе позволит превращать мужской зародыш в женский и наоборот.

Ученые предполагают, что аналогичные гены есть у других насекомых, а их аналоги — у более сложных организмов, в том числе млекопитающих, а может даже у человека.

Теперь ученые намерены продолжить изучать ген DSX и получить точное представление о влиянии подобного гена на развитие человека в зародыше.